Главная » 2014 Май 8 » Сценарий ко дню Ивана Купала веселый
09:40 Сценарий ко дню Ивана Купала веселый | |
Марьюшка: Ой, вы гости господа, Вы откуда и куда? Алина На Ивана – на Купала пойдём, Хороводы там и песни заведём! Макар Будем петь мы с тобой, Обливаться водой! Марьюшка: Ребята, веселый летний праздник Ивана Купала начинается с самого утра хороводами, танцами, играми. И продолжается всю ночь. Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений. Днём люди купаются в воде и в росе, а ночью жгут костры и прыгают через купальницкие огни. Вера: «На Ивана на Купала в ночь на берегу реки… » Марьюшка: А давайте, и мы сегодня повеселимся, позабавимся, поиграем Эй, народ, не ленись! Выходи да веселись! Игра «Горелки» Марьюшка: А ещё в этот день можно встретиться с проказами леших и домовых, водяных и русалок. А ночью ведьмы собираются на Лысой горе и устраивают пир. Звучит музыка, на метле выезжает ведьма. Марьюшка: Ребята, это же ведьма! Ведьма: Ага, вот вы где! Здрасьте. Меня зовут ведьма Люська. Я люблю делать всякие пакости, могу ваш праздник испортить. Марьюшка: А ты что здесь делаешь? Зачем пришла на наш праздник? Почему шумишь, мешаешь? Ведьма: Да! Иван Купала и мой праздник тоже. Я вообще летела на Лысую гору, да и мимо бы пролетела, если бы метла не отказала, сломалась она у меня. Марьюшка: а ну дай-ка посмотрю на твою метлу. (Берёт метлу, со всех сторон осматривает её). По-моему, вполне исправная. Ведьма: Ну, подумаешь, соврала малость. Отдохнуть решила. Думаете, это так просто на метле летать? Попробовали бы сами. Марьюшка: Ребята, а может и правда попробуем? А ты нам разрешишь свою метлу взять? Ведьма: Ой, да пожалуйста, берите. У меня ещё одна есть запасная. Марьюшка: Ребята, давайте сыграем на метлах. Эстафета «Полёты на метле» Ведьма: Ой-ой-ой, разыгрались. А ну верните-ка чужое средство передвижения. Сломаете, а мне ещё на Лысую гору лететь и обратно. А то заколдую вас всех. В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается! Разные чудеса приключаются! Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать! Превращаю малышат Я в зелёных лягушат! Ну-ка, лягушата, поквакайте! (дети квакают и прыгают, как лягушки) (можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен) Ведьма: Молодцы, лягушатки. Буду я теперь играть, Снова буду колдовать! Превращаю я ребят В серых маленьких котят. Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята) Ведьма: Продолжаю я играть, Продолжаю колдовать! Превращаю я детишек В косолапых бурых мишек! Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат) Ведьма: Поколдую я опять: Раз, два, три, четыре, пять! Превращаю я ребят В жёлтых маленьких утят! Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают) Ведьма: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть! Расколдую всех ребят И верну их в детский сад! Марьюшка: Ребята, вот оказывается, какие чудеса происходят на Ивана Купала. Спасибо ведьма Люська, что поиграла с нами. Ведьма: Ой, я тут с вами так много времени потратила, а мне ведь пора возвращаться на Лысую гору к своим сестричкам - ведьмочкам. До свидания, ребята. Дети: До свидания. В это время из-за кустов детей и Марьюшку обрызгивает водой Водяной. Марьюшка: Ой-ой, что происходит? Кто это балуется, водой брызгается? Водяной выходит из-за кустов грустный (под музыку из м/ф «Летучий корабль») . Водяной: Это я, Водяной. Марьюшка: А что ты такой грустный? У нас сегодня праздник, мы все веселимся. Водяной: Да, а у меня тоже сегодня праздник, день рождения, только никто меня не веселит и никто со мной не играет. Марьюшка: А знаешь, как ребята любят играть, они даже знают про тебя игру. Ребята, вставайте в круг, а ты, Водяной, садись на середину и закрывай глаза. Твоя задача – определить, кто перед тобой, но открывать глаза нельзя. Игра «Водяной». Водяной: Ох, как весело с вами. У меня уже и настроение поднялось. А можно я теперь с вами в мою игру сыграю. Марьюшка: Конечно. Игра «Водоносы». Водяной: Ох, как жарко стало. Пора мне к своим пиявкам и лягушкам. Славно я с вами повеселился, спасибо вам, ребята, и до скорой встречи, приходите ко мне на озеро, только далеко в воду не заходите, а то утащу на дно. Дети: До свидания. Аня Ж. : «На Ивана на Купала песня девичья звучала… » Алина: «Как Иванова ночь наступает… » Выходит разгневанный Леший. Леший: Что? В лес хотите пойти? Папоротник найти? А кто в этот лес пойдёт, тот навеки пропадёт! Заведут его тропинки в топь – чащобу, а звери хищные на части разорвут! Марьюшка: Ой, кто это? Вроде бы на лешего похож. Что ты, леший, разгневался, мы же ничего плохого не делаем? Леший: Бегаете тут, шумите, вздремнуть после завтрака не даете. Травы, цветы рвёте охапками. А что рвёте, зачем рвёте, знать не знаете. Марьюшка: Как не знаем? Мы все растения знаем, правда, ребята? Леший (потирая руки) : А вот мы сейчас проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки про лекарственные травы, а вы хором отгадывать. Растёт зелёною стеной, Её обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню жёлтый (одуванчик) Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится? Ароматная (душица) Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? Запах (мяты) Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвёшь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Леший: Все загадки отгадали. Ай да молодцы! Теперь я понял, что вы не будете рвать всё подряд. Ладно, пропущу вас в лес, идите, ищите свой папоротник. У меня вот даже карта есть, где он растёт (достаёт и показывает карту). Только разобраться в ней я никак не могу, Может, сами попробуете (отдаёт карту Марьюшке) . Марьюшка: Спасибо тебе, Леший. Но одной мне не справиться, возьму я с собой в лес четверых смельчаков. Марьюшка выбирает четверых детей и уходит искать «папоротник», который спрятан в кустах. Леший: А может вы мне что-нибудь расскажите про травушку? Макар: «Лето тёплое, лето красное… » Леший: Лечебную траву не только собирали, но и восхваляли в песнях. И называли её очень ласково – травушка-муравушка. Ребята, давайте, и мы с вами споём песню про травушку-муравушку. Песня-хоровод «Травушка-муравушка». К концу песни Марьюшка с детьми возвращаются с «папоротником». Марьюшка: Ребята, мы нашли цветок папоротника, а это значит, что каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется. Марьюшка: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костёр. Мы жечь костёр не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжёт. Ну, кто смелый, да умелый? Вера, Андрей: «Выходите веселиться, прыгать через костёр… ». Дети прыгают через крапивный костёр. Леший: Ой, ребята, совсем забыл. Под кустом сундучок какой-то был, так уж и быть, отдам его вам. Леший отдаёт сундучок, воспитатели раздают конфеты детям. Леший: Пора мне в лес, к своим кикиморам. До свидания, ребята. Дети: До свидания. Марьюшка: Мы сегодня водили хороводы шумные, пели песни величальные. С праздником вас, люди добрые! Здоровья вам на годы долгие! Добра сундуки полные, Счастья глаза светлые! По земле ходить и здорову быть! | |
|