Главная » 2014 Май 4 » Сценарий на казахском языке для школьников
09:21 Сценарий на казахском языке для школьников | |
Звучит в грамзаписи Входят ведущие. 1 реб. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. 2 реб. На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собираем посиделки Пожилых и молодых. 3 реб. При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод Говорили, песни пели И водили хоровод. 4 реб. А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши! Словом, эти посиделки – Были праздником души. Хозяин: Быт людей отмечен новым веком, Поменялся старый мир. Нынче все мы по “сусекам“ Личных дач или квартир. Хозяйка: Наш досуг пророю мелок, И чего там говорить, Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить! \ дети уходят, звучит музыка \ Хозяин и хозяйка садятся за стол. Хозяйка: Зимний вечер, темен, долог Насчитаю сорок елок \ выглядывает в окно \ Хозяин: Я на лавке посижу Да в окошко погляжу. \ вздыхает \ Хозяйка: А давай позовем к себе ребят на посиделки Будут песни будут пляски да игра в горелки. Хозяин: Эй, девчоночки – подружки Веселушки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы Озорные – удальцы! Вам ли сегодня по домам сидеть Да в окна глядеть! Вам ли сегодня думанится Грустить да печалится. Хозяйка: Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник Большой, праздник радостный. По обычаю по старинному – посиделками называется. Хозяин: Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости! / под музыку заходят по 3-4 человека / Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома. 1 реб. Не беспокойся хозяюшка, мы дома Не лежим и в гостях не стоим. Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко и словечко. 2 реб. Гости – люди подневольные, Где посадят там и сидят. / входит вторая группа / Хозяйка: Редкий гость не когда не в тягость. 3 реб. Дома сидеть, ничего не высидеть Решили на людей посмотреть, себя показать. Хозяин: Проходите, гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь! 4 реб. Туда голуби летают, где их привечают. \ садятся \ \ входит третья группа \ Хозяйка: Давно вас ждем – поджидаем, Посиделки без вас не начинаем. 5 реб. Шли мимо да завернули до дыма. Хозяин:Собралось к нам гостей со всех волостей Ну что ж, дорогие, начало как говорится, Половина дела. Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, Всем ли места хватило. 6 реб. Гостям, известное дело, места хватило Да не тесно ли хозяевам? Хозяин: В тесноте да не в обиде! Сядем рядком да поговорим ладком О России – матушке. Кто сказку расскажет, Кто правду молвит а кто и песенку споет. \ Дети выходят свободно становятся в рассыпную по всему залу, звучит колокольный звон \ 1 реб. Под большим шатром голубых небес Вижу даль степей зеленеется. 2 реб. И на гранях их выше темных туч, Цепи гор стоят великанами. 3 реб. Широко ты Русь по лицу земли В красе царственной развернулася! 4 реб. И во всех концах света белого Про тебя идет слава громкая. 5 реб. Уж и есть за что, Русь могучая Полюбить тебя, назвать матерью. Хозяин: Не случайно народная мудрость слово “мать” Поставила рядом с другим великим словом “Родина. ” Хозяйка: “Родина- мать”говорят люди и этим определяют Самое священное, есть на земле. 6 реб. Одна у человека родная мать Одна у него и Родина Крепко любили и любят свою Родину русские люди Они сложили о ней много песен и сказаний. \ исп. песню “Ты живи, Россия, здравствуй” сб. Ты живи… \ Ты живи, Россия, здравствуй Мать Российская земля. Про тебя Россия слава По всему свету прошла. Эх, могуча наша сила Широки у нас поля Изобильная, родная, Славься Русская земля! 7 реб. О светло светлая и красно украшенная Земля Русская! Многими красотами дивишь ты Озерами, реками многими дивишь ты. 8 реб. Горами крутыми холмами высокими, Дубравами частыми полями дивными. 9 реб. Зверьми различными, птицами бесчисленными Городами великими, селами дивными. Все. Всего ты исполнена земля Русская! Исполняют песню. \ садятся на стульчики \ 1 реб. Мы гордимся стариною, Стала нам она родною. Всяко радуют кого-то, Наших прадедов работы. 2 реб. Парни здесь мастера, мальч. Ловко правят все дела. 3 реб. Да и девушки под стать, дев. Им не станут уступать. 4 реб. А как праздник наступает Весь народ гулять идет Приглашает в хоровод. \ исполняетсяхоровод \ \ садятся на стульчики \ Хозяйка: На Руси уж так идет Что талантливый народ Сам себе и жнец швец И на дудочке игрец. Хозяин: И блоху он подкует Дом добротный возведет Утварь всю по дому справит Чашей полной дом тот станет. исп. “Посмотрите как у нас в мастерской” сб. “Русские узоры”. \ играют на шумовых инструментах и на ложках \ Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве Наших красавиц. Ведь с детства не научишься Всю жизнь намучишься. 1 дев. В первый раз вышивали Красно солнце со лучами Красно солнце со лучами С теплыми облаками. 2 дев. Во второй вышивали Чисто поле со кустами Чисто поле со кустами Ясными соколами. 3 дев. В третий раз вышивали Сине море со волнами Сине море со волнами Со белыми лебедями. Хозяйка: Лебедь с соколом порадуют народ А народ им тихонько подпоет. Исполн. Парный танец “Лебедушки с Соколом”. р. н. м. “Прялица”сб. Гармошечка. Дети поют: Вдоль по бережку лебедушка плывет Выше бережка головушку несет Она крылышком помахивает На цветы водицу стряхивает. Не летай ясный сокол высоко Не маши да ты крылами широко Не маши да ты крылами широко Лебедь белая совсем недалеко. Ты, лебедушка, лучше всех Ты, лебедушка, краше всех Я возьму тебя за белое крыло За собою поведу да далеко. Вдоль по шелковой травушке По широкой муравушке, Ведет Сокол Лебедушку Ведет белую головушку. Да по чистому полюшку Прямо к синему морюшку Ой-ли, ой-ли, ой-лю-ли, лю-ли Прямо к синему морюшку. Хозяин: Любо мастерицы вышивают И в руках у них картинки оживают. Хозяйка: Ну-ка, девицы, сюда все выходите Свою ловкость да сноровку покажите. \ девочки все выходят \ Вот возьмите с нитками лубок Да смотайте нитки в клубок. 1 дев. Как песню мы начнем спевать Станем ниточку в клубок мотать. 2 дев. А как кончим петь, плясать Значит хватит нам и ниточку мотать. Проводится игра “Смотай нитки в клубок”. Поют. Акулина пироги пекла Угорела под порог легла Веник в голову положила Про милого песню сложила. Мой то миленький баско ходил Полосатую рубашечку носил Полосатую косые ворота На ней пуговки нашиты в два ряда. Поглядите-ка скорей на старика Не умеет опоясать кушака На перед узлы завязывает Да назад концы забрасывает. Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей-же клубочек больше да тяжелее. \ хвалит. Девочки садятся \ Хозяин: А вы, ребятушки, что же призадумались Призадумались закручинились. Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось Есть у меня для вас игра-забава. Поет и приплясывает. Эх, лапти, да лапти, да лапти мои И удобны и красивы и на пляску быстры. А сумеете ли вы ребятушки в лапти быстро Обуться да поплясать со мной. Проводится игра “Обуй лапти” \мальчики \ Хозяин: Ой, жена, куры-то как разодрались! Хозяйка: Это к вестям либо к гостям! Пойду, посмотрю. \ входит парень играет на дудочке \ Парень: Не мало ли вас, не надобно нас? Все: Надо, надо! Хозяин: Желанный гость зову не ждет, а сам идет. Парень: Как без дудки, без дуды Ходят ноги не туды, А как дудочку почуют Сами ноженьки танцуют. Хозяйка: Выходи честной народ Заводи-ка хоровод. Проводится игра “Гудок маленький” сб. Жаворонок-2 стр. 87. Поют: Гудок маленький, Гудок удаленький \ идут по кругу \ На руках плачет Кто слушает плачет. \ Парень играет на дудочке, ребята пляшут \ Парень: Жаль, голосу у меня нет, а то бы спел. Душа поет! Хозяин: Всем ты парень хорош, А песни, жаль, не поешь! \ выходит Липушка \ Липа: Зато я пою, да еще как! Эй! Музыканты не зевайте “Во саду ли… ” мне сыграйте. Исполняется песня “Во саду ли в огороде” р. н. п. \ дети исполняют на ксилофоне, треугольнике, колокольчиках и дудочке \ Хозяйка: Ай-да красная-девица Ты и впрямь петь мастерица. Липа: А я ребятам для потешки, Принесла еще орешки. Хозяин: А раз принесла давай! Да игру-ка затевай. Провод. игра “ Cиди Яша” р. п. Д/в 12/99г. стр. 146 Считалка: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела. \ Водящий выходит в круг, ему завязывают глазаи три раза вращают \ Поют: Cиди, сиди Яша, Под ореховым кустом Грызи, грызи Яша, орешки каленые, Ядра золоченые. Говорком: Чок, чок, пятачок, вставай Яша дурачок. Где твоя невеста, в чем она одета? Как ее зовут и откуда приведут? /идут в круг хлопая в ладоши и из круга \ Яша идет наугад, выбирает кого-нибудь, выходит на середину, ощупывая, называет имя. Парень: Спасибо, хозяева добрые и ласковые. Чтоб жилось вам и богателось, Чтоб было все что хотелось. Липа: И собачку вам, и кота А нам пора с вашего двора. \ уходят \ Хозяин: Ай, да славные посиделки у нас получаются А не загнуть ли нам загадку? Хозяйка: Вы послушайте ребятки Я загну одну загадку. Знаю, знаю наперед Вы смекалистый народ. Загадка. Деревянная подружка Без нее мы как без рук. На досуге – веселушка И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот И обжечься не дает. Дети: Ложка! Хозяин: А то, что ложка на досуге – веселушка Мы сейчас с вами всем докажем. Ну-ка ложки разбирайте С ними пляску начинайте. Исполняется “Танец с ложками” р. н. м. Хозяйка: Эй, девчонки-хохотушки Запевайте-ка частушки И вы парни не зевайте Девчатам тоже помогайте. Исполняются “Частушки” р. н. м. Все: Мы частушки запоем Запоем мы громко Затыкайте ваши уши Лопнут перепонки. Дев. Сколько раз я зарекалась Под гармошку песни петь А гармошка заиграла Мому сердцу не стерпеть. Мал. Все девчата на гулянье А моя милашка спит Заиграю на гармошке Лишь сильнее захрапит. Дев. Мои щечки, что цветочки, Губки мои аленьки Я девчонка боевая Хоть еще и маленька! Мал. Раньше были русы косы У моей да милочки А теперь по новой моде Стриженный затылочек. Дев. Я ногою топнула, На мне юбка лопнула, Дайте юбку подвязать Я опять пойду плясать. Мал. Ах, пятка, носок, Выковыривай песок, Уж и так попляшу, Всю избу вам распашу. Все. Мы пропели вам частушки Вы скажите от души: Хороши частушки наши, И мы тоже хороши. \ садятся \ Хозяин: Веселил нас много раз Русский танец перепляс Сколько удали задора Сколько радости во взоре! Дев. Много танцев нам известно Мы их любим танцевать А на этих посиделках Кадриль хотели бы сплясать. Исполняется парный танец “Калинка” \ грамзапись \ Хозяин: Играми да плясками сыт не будешь Славится наш народ гостеприимством Да угощением славным. Хозяйка: Чем же гости дорогие, вас угостить, попотчевать. Дети. Тары-бары, растабары, Выпьем чай из самовара. С сушками с горячими ватрушками. Хозяйка выносит поднос с чаем и угощением. Хозяйка: Чай горячий – наша сила, Украшение стола. Хозяин: С чая лиха не бывает. Так в народе говорят. Чай здоровье, всякий знает Пей хоть пять часов подряд. Хозяйка: \ раздает чай в чашечках \ Чай у нас не простой А с лечебною травой Пейте не разливайте Да на вкус определяйте. \ дети называют с чем заварен чай \ 1 реб. Спасибо хозяин с хозяюшкой За веселье да за угощенье знатное. 2 реб. Посидели, повеселились, пора и честь знать. \ выходят из зала с песней \ Поют: Мы славно гуляли На празднике нашем Нигде не видали мы праздника краше. Так будьте здоровы живите богато А мы уезжаем до дому до хаты. \ кланяются хозяевам и уходят | |
|