Главная » 2014 Ноябрь 16 » Сценарий на День Победы 2015 для начальной школы
08:42 Сценарий на День Победы 2015 для начальной школы | |
Дочь. Мама-а-а! Мать. Снова дралась во дворе? Дочь. Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала! Мать. Боже, не девочка, а беда! Сил моих больше нету! Дочь. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Дочь. Мама, купим живого коня? Мать. Коня? Да что ж это делается?! Дочь. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти! Дочь. Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти? Р.Рождественский. В Польше и во Франции уже идет война. Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на Советский Союз. Нет-нет, войны не будет. (Звучит «Риорита») Городок провинциальный, Летняя жара, На площадке танцевальной Музыка с утра. Рио-Рита, Рио-Рита. Вертится фокстрот, На площадке танцевальной Сорок первый год. Ничего, что немцы в Польше, Но сильна страна. Через месяц, и не больше, Кончится война. Рио-Рита, Рио-Рита, Вертится фокстрот, На площадке танцевальной Сорок первый год. Г. Шпаликов. (Звучат слова Левитана о начале войны) (Поют девочки) Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, Что началася война. (Слайды с беженцами. Бомбёжка.) Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку... А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю. Как это было! Как совпало - Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов. Песня о Лёньке Королёве (Б.Окуджава). (Слайд «Хлебные карточки») С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на подмосковных полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки. Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. А.Барто. Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязанные носки и другую теплую одежду. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла - И синее небо, и запах простого цветка? Пришли на заводы работать мальчишки Урала, Подставили ящики, чтобы достать до станка. И вот неподкупной зимою военного года, Когда занимался над Камой холодный рассвет, Собрал самых лучших рабочих директор завода, А было рабочим всего по четырнадцать лет. В усталые лица глядело суровое время. Но каждый в себе довоенное детство нашел, Как только рабочую премию - банку варенья Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол. И вот над заходом, над лесом в снегу замерзавшем Среди подступавшей внезапно к сердцам тишины, Повеяло чем-то давно позабытым, домашним, Как будто бы не было больше на свете войны. ...Ах, банка варенья, простое и верное средство Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька, Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство, И синее небо, и запах простого цветка. В. Радкевич. Отца на фронт призвали. И по такой причине Я должен жить отныне, Как следует мужчине. Мать вечно на работе. Квартира опустела. Но в доме для мужчины Всегда найдётся дело. Полны водою вёдра. Подметена квартира. Посуду мыть несложно – На ней ни капли жира. Я искренне уверен, Что стал отцу заменой. Но в жизни той далёкой, Блаженной, довоенной, Отец не занимался Подобными делами. Мать заменила папу. Я помогаю маме. В. Берестов. Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты. В классе очень холодно, На перо дышу, Опускаю голову И пишу, пишу. Первое склонение — Женский род на «а», Сразу, без сомнения, Вывожу — «война». Что всего существенней Нынче для страны? В падеже родительном: Нет — чего?— «войны». Шлю «войне» проклятия, Помню лишь «войну»... Может, для примера мне Выбрать «тишину»? Но «войною» меряем Нынче жизнь и смерть, Получу «отлично» я — Это тоже месть... Л. Миланич "Не" и "Ни" Мне рассказывал смоленский Паренек: – В нашей школе деревенской Шел урок. Проходили мы частицы "Не" и "ни". А в селе стояли фрицы В эти дни. Обобрали наши школы И дома. Наша школа стала голой, Как тюрьма. Из ворот избы соседской Угловой К нам в окно глядел немецкий Часовой. И сказал учитель: "Фразу Дайте мне, Чтобы в ней встречались сразу "Ни" и "не"." Мы взглянули на солдата У ворот И сказали: "От расплаты НИ один фашист проклятый НЕ уйдет!" С. Маршак. Чтобы помочь взрослым дети брались за любую посильную работу. Ей пятнадцати нет. Девчонка. Невысока и очень худа. Письмоносица, почтальонка, По прозванию Нюрка-беда. В зной и в слякоть, в метель со стужей С сумкой кожаной наперевес Разнести Нюрке почту нужно По пяти деревенькам окрест. Дома двое младших братишек, Мать болеет почти уж год. Слава Богу, отец с фронта пишет – Ждут и верят, что он придет. Он придет, и все будет как прежде, Как в далеком-далеком вчера. Не лиши только, Боже, надежды… И опять на работу пора. Ребятишкам – картошка в печке, Ей с утра – с сумкой наперевес. А что впроголодь…Бегать легче По пяти деревенькам окрест. В деревнях – старики да дети, Бабы – в поле, то сеют, то жнут. Почтальонку вдали приметят И с сердечной тревогой ждут. Треугольник – живой! Удача! Коли серый казенный конверт – Замолчат, закричат, заплачут… И померкнет в глазах белый свет… Защемит у девчонки сердчишко От людского горя и бед… Тяжела эта сумка слишком, Если там от беды привет. Вести черные – похоронки, Горя горького череда. Письмоносице, почтальонке Без вины дали имя – Беда. Т.Черновская. - Почтальонка, почтальонка, Тяжела ль тебе сума? - Тяжела моя сума, Все газеты да газеты, Дотащу ли их сама... - Почтальонка, почтальонка, Далеко ль тебе тащить? - Тяжела моя сума, Все журналы да журналы, Стопудовые тома.. - Почтальонка, почтальонка, Обошла ли все дома? -Обошла я все дома, Разнесла газеты-письма - Тяжела моя сума.. - Почтальонка, почтальонка, Ты снимай свою суму. Не могу снимать суму: Там на донце похоронка - Не могу читать, кому. - Почтальонка, почтальонка, Серый камень на груди, Стопудовый на груди. Говорила баба Настя: В почтальонки не ходи. С.Никитин. Но дети остаются во многом детьми даже в тяжелейших условиях. Они одержимы игрой, приключением, любопытством. А война – возможность отличиться, проявить геройство, проявить себя как личность. Везёт на фронт мальчика товарищ военный врач. Мама моя, мамочка, не гладь меня, не плачь! На мне военная форма – не гладь меня при других! На мне военная форма, на мне твои сапоги. Не плачь!Мне уже двенадцать, я взрослый почти… Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути. В кармане моём документы – печать войсковая строга. В кармане моём документы, по которым я – сын полка. Прославленного, гвардейского, проверенного в огне. Я еду на фронт. Я надеюсь, что браунинг выдадут мне. Что я в атаке не струшу, что время моё пришло… Завидев меня, старухи охают тяжело: «Сыночек…Солдатик маленький… Вот ведь настали дни…» Мама моя, мамочка! Скорей им всё объясни! Скажи, чего это ради они надо мной ревут? Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут? И что-то шепчут невнятно, и тёмный суют калач… Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь! Не гладь меня! Я просто будущий сын полка. И никакого геройства я не совершил пока! И даже тебе не ясно, что у меня впереди… Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути. Поезд идёт размеренно, раскачиваясь нелепо, - длинный и очень медленный как очередь за хлебом… Р.Рождественский. Фильм про Светлану Ефимовну. Песня «Отшумели песни нашего полка» (Б.Окуджава). Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и “катюши”. Висят во всю листа длину Снаряды жёлтые, как груши. Рисуют мальчики бои, Что им, по счастью, не знакомы. И берегут они свои Огнём кричащие альбомы. Благодарю свою страну И тех, кто пал в последнем шаге, За то, что мальчики войну Узнали только на бумаге. А. Богословский. Песня «Солнечный круг» (Выход мам к детям). Горе пускай не пройдет через ваши дворы, Чаще целуйте вы нежные матери руки, Пусть в вашем доме не будет, Ни ссор, ни разлуки, Простите, вернитесь, пожалуйста, будьте добры. Пусть на полях не завьюжит военная вьюга, В старых траншеях мальчишки разводят костры, Будьте добры, берегите от смерти друг друга, Ну, что же вы. право, пожалуйста, будьте добры. А. Тальковский Возложение цветов. | |
|