Главная » 2014 Июнь 18 » Сценарий проводов в школу, первый раз в первый класс 2014
13:46 Сценарий проводов в школу, первый раз в первый класс 2014 | |
1 сентября - это действительно запоминающийся праздник, особенно для первоклассников, который знаменует начало нового, интересного, учебного года. Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе. Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», «цветик – семицветик». Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести первый урок заранее подготовленные родители. Учитель: Мои дорогие дети! Я ваша учительница, меня зовут… Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, поездках, экскурсиях. Впервые со многими из вас мы познакомились во время занятий в «Школе будущих первоклассников». А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, кто-то вместе занимается в танцевальной студии или спортивной секции. Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса. (Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. К доске выходят дети, чьё имя проявилось. Остальные дети встречают тёзок аплодисментами). Учитель: Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько в классе Саш? (Марин? Алин? и т. д.) Сколько мальчиков? Сколько девочек? У меня кроме волшебных красок и кисточки есть ещё и интересный цветок с разными лепестками. Этот цветочек необычен тем, что каждый лепесток имеет своё значение. Первый - лепесток знаний: отгадайте задачи в стихах. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят. Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью? От кого задание? В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка) Знайка предлагает прочитать вам слова: мама папа бабушка дедушка сестра брат я Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. Второй - лепесток веселья: давайте потанцуем. Звучит музыка, и дети исполняют «Танец маленьких утят». Третий - лепесток вежливости: Доскажите слово… 1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо) 2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) 3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте) 4) Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) 5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания) 6) Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) 7) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) 8) В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) 9) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) 10) На заборе поутру любит кукарекать …(петух) Какие вы, ребята, молодцы! Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей (роль исполняет папа ученика). Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки? Вы, что учиться захотели? Вы, что братва? Да вы в себе ли? Кому же знания нужны? Вот сила с ленью всем важны! Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто? Бармалей: Я, конечно, не оратор. Я – бандит….кооператор. Рекетёр я и злодей, А по- свойски – Бармалей! Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу. Бармалей: Ладно, это я отвлёкся. Что же я сюда проперся? А!!! Да всех вас распустить, Школу на замок закрыть! Ну, к чему же вам ученье? То ж, во истину – мученье! Лучше мы без Саш и Зин здесь откроем магазин. Будем всем открыто врать, злом и ленью торговать. Ну, что согласны детки? Учитель: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети? Давай-ка, лучше Бармалей, поиграй с нами в игру. Игра "Собери портфель" Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю отгадать загадки: Не удержала нить рука- И он унёсся в облака. Не птица, не комарик- Летит воздушный …(шарик) Чтоб чертить и рисовать, Нужно в руки его взять. Ведь он помощник первый наш- Обыкновенный …(карандаш) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете….(цифры) С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно. Учитель: Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Учитель: Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья! Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Клятва родителей первоклассников Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Итак, теперь вы все ученики нашей гимназии. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь! Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Их вы получите завтра, а сейчас на память Бармалей подарит вам воздушные шары. Учитель и Бармалей дарят детям воздушные шары. | |
|