Главная » 2013 Ноябрь 20 » Сценки на масленицу 2014 для младшей группы
14:37 Сценки на масленицу 2014 для младшей группы | |
Задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица». Вызвать желание у детей сходить с родителями на праздник. Учить детей быть вежливыми. Воспитывать любовь к народным традициям и уважение друг другу. (Дети свободно входят в зал). Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, проходите. Да на куклу мою посмотрите. Куклу соломенную масленую, потому что блинчики масленые любит, от того и зовется «Масленицей». Масленица приходит в конце зимы, оповещая её о том, что пора уходить, но зима не желает и всех пугает, а все равно понемножку тает. Это значит, на смену зимы спешит весна. А чтобы быстрей пришла весна, её зазывают. Весна, весна красная, Приди весна с радостью, С радостью, великой милостью. Мы тебя встречаем, песню запеваем. Песня «Зима прошла», муз Н. Метлова. Наша масленица годовая, она гостюшка дорогая, пешею к нам бывает. На лошадках с гор катает, а лошадки вороные, у них гривы золотые. Вот они какие! (Показывает картины лошадей) . Воспитатель – А нам так хочется покататься на лошадках! Жалко, что они на картинках, но я придумала, мы поиграем в лошадки. «Лошадка», муз. Н. Потолоцкого. (Дети двигаются прямым галопом). Воспитатель – Ехали, ехали, кому-то в гости приехали. (Слышится шум, шуршание) . Музыкальный руководитель – Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит. (За настольной ширмой появляется Кузя) . Кто б ты ни был, заходи и ребят повесели. Ну, смелей! Мы ждём гостей, с ними праздник веселей! Ведущая – Как зовут тебя, гость дорогой? Кузя – Кузя – домовой. (музыкальный Я за печкой живу, с ребятишками дружу. Руководитель) И хозяйке помогаю, всех гостей развлекаю. За печкою сижу, иногда слегка ворчу, А вообще я удалой, самый лучший в мире домовой. (Кузя застеснялся и спрятался за ширму) . Воспитатель – Ребята, давайте Кузю позовём? Дети – Кузя! Кузя – Аюшки! Дети – Где ты был? Кузя – У бабушки! Дети – Что принес? Кузя – Оладушки! Дети – Где они? Кузя – Под лавкой! Воспитатель – Экий. Кузя, ты чудак! Кузя – А вы, детки, как? Воспитатель – Чтобы мы сделали с оладушками? Дети – А мы бы всех угостили. Кузя – Ладно, в другой раз так и сделаю. Воспитатель – Кузя, не красиво дразнить маленьких детей, сам пообещал и не дал. Дети, давайте с вами испечем оладушки и угостим Кузю. Песня «Ладушки» р. н. Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Маслом поливала, Деткам раздавала. И про Кузю не забыла, Тоже угостила. (Дети угощают Кузю, он забирает оладушки и прячется за ширму, не сказав, спасибо) . Воспитатель – Ребята, что забыл сделать Кузя? Дети – Сказать спасибо. Воспитатель – А давайте Кузю ещё раз позовем. - Кузя! - Аюшки! - Где ты был? - У бабушки. - Что принес? - А вы отгадайте. Дидактическая игра «На чем играю». (Звучат по очереди музыкальные шумовые инструменты: барабан, бубен, ложки, дудочка, погремушка) . Воспитатель – Кузя, дети отгадали инструменты. Кузя – Да? Ну, тогда скорей берите, Будите на них играть Весну зазывать. Оркестр шумовых инструментов «Ах, вы сени». (Появляется Весна) . Весна – Благодарю вас, друзья, что позвали меня. Ох, как весело у вас, поплясала б я сейчас! Чем больше веселья и смеха, тем больше тепла. На полях растают снега, земелька напьется И тогда, вырастут обильные хлеба! Танец «Калинка» р. н. п. На первую часть музыки - дети идут парами по кругу. На вторую часть - кружатся парами, притопывая каблучками. На повторение песни – первая часть – идут парами врассыпную. На вторую часть музыки - кружатся, притопывая каблучками. Весна – Спасибо, вам ребятушки! Повеселили вы меня на славу. Веселье, то веселье, а силы то иссякли. Кузя, нам бы блинчиков нужно румяненьких и сладеньких! Угощают детей блинами под песню «Блины» р. н. Детей необходимо знакомить с народными традициями для того, чтобы они знали русские обычаи, помнили и уважали свою культуру. Это занятие детям очень понравилось, и я рекомендую воспользоваться этой разработкой в будущем. | |
|