Главная » 2013 Ноябрь 20 » Сценки на масленицу 2014 музыкальные
14:39 Сценки на масленицу 2014 музыкальные | |
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через знакомство с традициями и обычаями русского народа. Задачи: 1. Дать детям представление о календарном празднике Масленица, познакомить с народными традициями, обычаями; 2. Воспитывать в детях желание познавать культуру своего народа: 3. Развивать познавательную активность, любознательность, умение эмоционально и выразительно общаться. Программное содержание: 1. Пение «Мы Масленицу состречали» • разбор содержания песни (пояснения по тексту) • разучивание мелодии и слов 1 - 2 куплетов • работа над вокалъно-хоровыми навыками 2. Подвижная игpа «Весёлый поезд» • развивать у детей ловкость, быстроту реакции • учить работать в команде 3. Хоровод «Блины» РНП • закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, передавая настроение произведения • работа над выразительным исполнением 4. Подвижная игра «Петухи» РНИ • развивать координацию движений, ловкость • учить передавать игровой образ 5. Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» РНП • совершенствовать навыки игры на инструментах • развивать внимание, звуковысотный и ритмический слух • закреплять навыки совместного музицирования ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал под русскую народную музыку и рассаживаются на стульчики М. Р. : Масленица - один из самых древних и любимых в народе праздников, который повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый весёлый, шумный, разгульный, поистине всеобщий праздник. Не зря в народе говорили: «С себя хоть последнее продай, а Масленицу широко встречай! » - Ребята, а кто из вас знает, почему такое название Масленица, Маслёна, Масленая неделя? (ответы детей) М. Р. : Масленицу празднуют целую неделю, и каждый из дней имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать. Первый день (понедельник) - «Встреча Масленицы» К первому дню Масленицы сооружались качели, балагань} для скоморохов, столы со сладкими яствами. Люди устраивали снежные горки, катались до упаду и приговаривали: чем дальше катятся салазки, чем громче шум и смех над горкой, тем лучше будет урожай. А ещё в этот день девушки и парни брали соломенное чучело Масленицы, ходили по деревне и распевали песни. Одну из таких песен мы сегодня разучим. РАЗУЧИВАНИЕ песни «Мы Масленицу состречали» РНП М. Р. : Второй день (вторник) - (Заигрышный» В этот день начинались разные игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Особой забавой было катание на санном поезде. Сцепят ребята верёвками десяток саней вереницей или зацепятся руками друг за друга и - вперёд ПО ледяной катушке. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Весёлый поезд» М. Р. : Третий день (среда) - «лакомка - сладкоежка» - Ребята, как вы думаете, почему этот день имеет такое название? (ответы детей) М. Р. : В этот день все хозяйки поступали по поговорке: «Что есть в печи - всё на стол мечи! » - А какое самое главное угощение на Масленицу? Почему? (ответы детей) - Именно блины являются самым главным угощением и символом Масленицы. у каждой хозяйки есть свой рецепт блинов, поэтому они все отличаются по вкусу. Блины бывают пшеничные, ячневые, гречневые, из пресного И кислого теста. И о блинах в народе сложено множество пословиц и поговорок. - Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о блинах? (дети рассказывают пословицы и поговорки) ХОРОВОД «Блины» РНП М. Р. : Четвёртый день (четверг) - «разгуляй» - Ещё этот день называли «широкий четверг» или «разгуляй - четверг». Именно на этот день приходилась середина масленой гульбы. В этот день гуляют с утра до вечера, пляшут, водят хороводы, поют частушки. Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка. Разбор репродукции картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» - Мужчины и молодые парни с азартом включались в битву, а женщины, старики и дети выступают в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков. - Кто из наших мальчиков самый ловкий, сильный и смелый мы сейчас проверим. А девочки, как и положено по русскому обычаю, будут страстно и активно за них болеть. ИГРА «Петухи» РНИ М. Р. : На пятый («тёщины вечерки») и шестой («золовкины посиделки») дни масленой недели люди ходили друг к другу в гости. С собой они приносили блины и другие угощения, пели весёлые песни, плясали от ДУШИ, да костры жгли. Такой костёр называли «масленкой». Дети вокруг костра пляшут и приговаривают:»Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. Искры летят, колокольчики звенят! » ИГРА НА ДМИ «Во саду ЛИ, в огороде» РНП М. Р. : Седьмой день (воскресенье) - «прощёный день» В этот день с утра у детей забота - снеговую бабу слепить, в санки посадить да с обледенелой горки скатить. А называется последний день масленичной недели - «прощёный день». Как вы думаете почему? (ответы детей) М. Р. : В этот день люди просят прощения друг у друга, у родных и знакомых, за нанесённые обиды. А потом, облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую Масленицу, а вместе с ней и зиму. Зиму изображали в виде соломенного чучела, обряженного в женское платье, которое в последний день Масленицы выносили за околицу и с шумом, смехом, шутками сжигали на огромном костре и приговаривали: Масленица загорела, Всему миру надоела, Обманула - провела, Годика не дожила. Пришло время с Масленицей проститься И друг другу повиниться. Все обиды и ссоры простить, Чтобы красиво и честно жить! (дети просят прощения друг у друга и обнимаются) Дети выходят из зала под РНП «Вот уж зимушка проходит» | |
|