Главная » 2014 Май 8 » Сценарий квн на тему осень
09:49 Сценарий квн на тему осень | |
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может, час, а может два Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) Всегда ли огонь сердитый и злой? (Дети приводят примеры) Ребенок: А без доброго огня Обойтись нельзя не дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг, Нам огонь хороший нужен. И за что ему почет, Что ребятам греет уши, Режет сталь и хлеб печет! Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «знатоков правил пожарной безопасности». А перед тем как начать игру, проведем викторину. Викторина. - Кто такие пожарные? - Какого цвета пожарная машина? Почему? - Для чего нужно сирена машине? - Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань) - Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы, пожарники) - зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи) - Зачем надевают противогаз? (легко дышать при задымлении) Воспитатель: А теперь разделимся на 2 команды «Огонек» и «Уголек». Для этого выберите карточки и рассаживайтесь за столами в соответствии с цветом своей карточки. Выбираем капитаны команд. Оценить нам игру поможет жюри. Итак, начинаем 1 конкурс «Знатоков правил пожарной безопасности». На вопрос будет отвечать каждая команда по очереди. Вопрос к первой команде, команде «Огонек» 1. Назовите электрические приборы, из-за неисправимости которых может произойти пожар? (утюг, телевизор, электрочайник, электропровода, розетка и т. д.) Вопрос на 2 команде, команде «Уголек» 2. Назовите, от чего ещё может возникнуть пожар кроме электроприборов? (от горящих спичек, брошенных папирос, от горящих углей в печи, от искры в машине, от взрывоопасных веществ) . Второй конкурс «Отгадай-ка! » Какая команда отгадает больше загадок. 1. Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, беззубый, а кусает. (огонь) 2. В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички) 3. По тропинкам я бегу, без тропинок не могу Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет. (электрический ток) 4. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, что много горя принесу (искра) . 5. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой Над пожаром, над заводом, Но нигде - нигде меня не бывает без огня (дым) 6. Попало наше тесто в горячее место, Попало - не пропало, румяной булкой стало Какое это место? Куда попало тесто? (печь) Третий конкурс: «Закончи строку» - Где с огнем беспечны люди, Там взорвется в небо шар Там всегда грозит и будет Злой… .(пожар) - Раз, два, три, четыре У него пожар в …. (квартире) - Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил. (утюг) - Красный отблеск побежал Кто со спичками… .(Играл) - Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над… .(газом) - Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег (траву) - Кто в огонь бросал при этом Незнакомые…. (предметы) - Помни каждый гражданин Этот номер( 01) - Дым увидел – не зевай И пожарных…. (вызывай) Четвертый конкурс: Конкурс капитанов. Вот сейчас наши капитаны команд вызовут пожарных, а жюри оценит. (капитан должен правильно набрать номер телефона пожарной службы, сообщить о пожаре и назвать адрес) Пятый конкурс: А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», чья команда быстрее потушит огонь. (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его.) Музыкальная пауза «Частушки». Шестой конкурс: «Знаешь ли ты правила поведения при пожаре? » Назовите правила, если начался пожар и как вы должны себя вести. - кричать и звать на помощь взрослых. - закрыть нос и рот мокрой повязкой для защиты от угарного газа. - не открывать окна в помещении, где произошло возгорание. - двигаться ползком или нагнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено. - вызвать пожарных по телефону «01». А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Кто, почувствовав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! » Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том? Молодцы! А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то сидите тихо. - Уходя из дома необходимо гасить свет. - Если взрослых нет дома, можно взять спички то немного поиграть. - Если случится пожар, я позвоню по номеру «25». - Если на тебя загорелась одежда, набросить на себя покрывало. - Загорелся Кошкин дом, а она спряталась под кровать. И с этим вы справились, молодцы! Восьмой конкурс: В жизни бывают ситуации, когда жизнь людей зависит от вашего звонка. И следующий конкурс называется «Правильно набери номер телефона». - срочно нужен врач – 03. - пожар в доме -01 - нужна защита от плохих людей – 02. - на кухне пахнет газом – 04. (дети на своих столах находят карточки с нужными цифрами и поднимают) Молодцы! Девятый конкурс: и последний конкурс. Каждой команде предлагаю игровую ситуацию. Для команды «Огонек» - в квартире много дыма. (низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем) У вас загорелась одежда? (кататься на полу) . Игровая ситуация для команды «Уголек» Вы увидели, что по чьей - то неосторожности, только-только начинает что-то гореть. Ваши действия? (дети берут одеяло или покрывало и накрывают им огонек) . Молодцы! И с этим заданием справились, успешно. Я уверена, что вы всегда будете такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. И теперь слово жюри. Победила дружба! (дети награждаются медалями) . | |
|