Главная » 2014 Май 8 » Сценарий летнего утренника
08:45 Сценарий летнего утренника | |
• Ведущий • Бабушка – Загадушка • Курочка • Кошка Оборудование: • Автобус • Ширма • Фланелеграф • Скамейки • CD проигрыватель • CD диски с музыкальным репертуар Атрибуты: • Загадки • Сундучок • Резиновые игрушки (пластмассовые) : заяц, волк, медведь, собака, цыплёнок, кот, курица, петух, лягушка, человек • Маски курочки и кошки • Шапочки цыплят по количеству детей • Персонажи сказок «Репка» и «Цыплёнок» В. Сутеева Музыкальный материал: • Т. Потапенко «Машина» • Филлипенко «Цыплята» • Н. Артамонова «Дружба крепкая» • Е. Горностаева «Музыка бабочек» Подвижные игры: • «Курочка – хохлатка» • «Кошка и котята» Место проведения: • На улице Ход развлечения: Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой красивый автобус нас ожидает. Сейчас мы сядем в него и поедем в гости к нашим любимым сказкам. (Дети вместе с ведущим идут к автобусу, он помогает им пройти в него и занять места.) Ведущий: Пора отправляться в путь, а чтобы было веселее ехать, можно спеть веселую песню. (Дети исполняют песню «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка-загадушка.) Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне приехали. Садитесь на скамеечки и меня послушайте. Ведущий: Здравствуй, Бабушка-загадушка. Мы в гости к сказкам ехали. Бабушка-загадушка: А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а еще много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Ответ: собака.) (Когда дети отгадывают загадку, Бабушка-загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Ответ: зайчик.) Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Ответ: волк.) Большой, косолапый, Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Ответ: медведь.) Бабушка-загадушка: Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли собака, заяц, волк, медведь? (Дети отвечают.) Правильно, из сказки «Как собака друга искала». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает. (Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Как собака друга искала».) Бабушка-загадушка: Ребята, кто стал для собаки настоящим другом? (Дети отвечают.) Правильно - человек. (Достает из сундучка «человека», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет, кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает. Курочка: Где же вы, ребятки, Желтые цыплятки? Разбежались, заигрались, Как бы кошке не достались. Бабушка-загадушка: Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками. (Дети с помощью ведущей и Бабушки-Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм кошки.) Кошка: Ох, как жарко, отдохнуть. Здесь прилягу, у дорожки, Всю-то ночь мышей ловила - Зверя нет важнее кошки. (Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.) Курочка (обращается к цыплятам) : Ну-ка слушайте меня: Поскорее все за мной Друг за другом становитесь И шагайте побыстрей, Не шалите, не ленитесь. (Проводится игра «Курочка-хохлатка».) Игра «Курочка хохлатка» Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова: Вышла Курочка-Хохлатка. С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко, На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (Дети-цыплята бегут на скамейки, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удается убежать. Кошка машет на них «лапой».) Кошка: Что за глупые цыплята, Мне вас вовсе и не надо. Лучше буду дальше спать, Хватит, нечего пищать! (Кошка убегает.) Бабушка-загадушка: Убежала кошка, не будем больше ее дразнить, давайте лучше с мамой-курочкой потанцуем. Становитесь в кружок. (Дети исполняют известную песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, выполняя движения по тексту.) Дети: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Бабушка-загадушка: Садитесь, ребятки, на скамеечки, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать? (Ведущий подвигает к Бабушке-Загадушке и детям фланелеграф и коробку с персонажами известных сказок «Репка» и «Цыпленок» В. Сутеева.) Бабушка-загадушка: Слушайте, ребятки, новые загадки. Дедка репку посадил, Сам он крупную растил, А тащить ее пришлось - Все семейство собралось. Здесь и бабушка, и внучка, И собака наша, Жучка, Кошка с мышкою пришли И тащить всем помогли. (Дети отгадывают загадку.) Ведущий: Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами ее тебе, Бабушка-загадушка, могут показать. (Ведущий подвигает фланелеграф и коробку с персонажами сказки. Вызывается один ребенок, который рассказывает сказку, выкладывая фигурки на фланелеграфе.) Бабушка-загадушка: Ой, молодец, правильно сказку рассказал (а). А только мои загадки еще не кончились. Вот послушайте. Желтый маленький комочек Очень любит червячков. Черный глазик, острый клюв, Догадайтесь, кто таков? (Ответ: цыпленок.) (Бабушка-загадушка достает из коробки цыпленка и прикрепляет на фланелеграф, так же и остальных персонажей, в той последовательности, в которой они появляются в сказке.) Бабушка-загадушка: Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Ответ: курица.) Острые ушки, На ушках - подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. (Ответ: кот.) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Зарю любит встречать, Громко песни распевать. (Ответ: петух.) Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. (Ответ: лягушка.) (Дети отгадывают загадки.) Бабушка-загадушка: Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли: цыпленок, курица, кот, петух, лягушка? (Дети отвечают.) Молодцы, правильно угадали. А вот теперь угадайте не сказку, а стихотворение. Маленькие, усатенькие, Со спинкой полосатенькой, Бегали, играли, перчатки потеряли. (Ответ: котята.) Вся мохнатенькая, Четыре лапки, усатенькая, Котяток поругала: «Не дам пирог», - сказала, Когда нашлись перчатки, Пирог дала котяткам. (Ответ: мама-кошка.) Бабушка-загадушка: Молодцы, а как называется стихотворение? (Дети отвечают.) Правильно, «Перчатки». У меня есть шапочка для мамы-кошки, наденем ее на, а остальные будут котятами. Выходите играть. Игра «Кошка и котята» Под веселую музыку котята бегают по площадке, а мама-кошка спит на стульчике. Когда музыка заканчивается, котята приседают и прячут лицо в ладони – прячутся от мамы. Кошка под спокойную мелодию ходит и делает вид, что ищет котят. Ведущий хлопает в ладоши, котята вскакивают и громко кричат «мяу! ». Игра повторяется два раза. Бабушка-загадушка: Какие вы хорошие, дружные ребята. Ведущий: Но бывает, Бабушка-загадушка, что наши детки ссорятся. Бабушка-загадушка: Нет, я не верю. Ведущий: А они потом мирятся. Сейчас они станцуют танец «Поссорились-помирились». (Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». В конце танца все обнимаются.) Бабушка-загадушка: И танцевать умеют, и сказок много знают, и поют, и играют. Вы, ребятки, ко мне почаще приезжайте. Ведущий: Спасибо, Бабушка-загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в автобус, поедем в детский сад. Бабушка-загадушка: Постойте, постойте, я вам на прощанье свой сказочный сундучок подарю. До свиданья. (Дети прощаются и садятся в автобус) . (Звучит веселая музыка. Бабушка-загадушка скрывается за ширмой.) Ведущий: Вот и приехали, ну-ка посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка-загадушка подарила? Ой, ребята, да здесь угощение и еще книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а сказки будем читать завтра. Наше путешествие окончено. | |
|