Главная » 2014 Май 4 » Сценарий на казахском языке для школы
09:21 Сценарий на казахском языке для школы | |
Занятие начинается со звучания медленной мелодии русской народной песни/аудио диск/. Под музыку воспитатель в русском народном костюме величаво проходит в красочно оформленный теремок. Открыв оконце, говорит нараспев: - Давным-давно это было… У доброго Деда Мороза и красавицы Осени родилась дочь, невиданной красоты. Назвали ее – Снегурочкой. Хорошо жилось Снегурочке в лесу с зайчатами и белочками. Она день-деньской играла в прятки, нянчила медвежат, птицы пели ей песни. А когда Снегурочка отдыхала на лесной полянке, все цветы танцевали вокруг нее, протягивая к ней разноцветные головки. И вот однажды, Снегурочка встретила в лесу людей. Она спряталась и долго наблюдала, как они водят хороводы, слушала их песни. А когда они ушли, Снегурочка незаметно провожала их до опушки леса. И с тех пор с нетерпением ждала их прихода. Со временем Снегурочка так сильно полюбила людские песни и танцы, что забыла свои забавы и решила пойти жить к людям. Протяжные песни она любила за их нежность, задумчивость. Сейчас мы послушаем одну из таких песен. Хоровод «Во поле береза стояла» Нравились ей и плясовые, веселые наигрыши. Плясовая «Барыня» /Сказочница выходит из теремка, обращает внимание ребят на узоры вышивок, на деревянные ложки и рассказывает о народных умельцах/. - Посмотрите на эти узоры. Они воплощались в изгибах русских мелодий, в рисунках народных танцев, хороводов. /сказочница говорит о хороводницах/ - Были такие девушки - затейницы. Они запевали запевали песни и придумывали разные движения хоровода, которые напоминают нам узоры. /из ребят выбирается «хороводница». Сначала может быть воспитатель или сказочница/. Хоровод «Пойду ль, выйду ль я» (Исполняется простым хороводным шагом. Он отличается от обычной ходьбы устремленностью и плавностью. Девочки идут спокойно, мальчики могут раскачивать руками) . Все идут друг за другом, взявшись парами, по кругу, у девочек в правой руке платочек. Останавливаются, девочки идут в центр круга, поднимают платочки и опускают, возвращаясь обратно к мальчикам. Низко кланяются, руки вдоль тела. Взявшись «крендельком», кружатся. По окончании, девочки взмахивают платочками. /Затем Сказочница предлагает вспомнить знакомые потешки, пословицы и т. д/. Дети загадывают друг другу загадки, вспоминают поговорки /Сказочница обращает внимание на музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, румбы, маракасы, бубенцы и предлагает украсить игрой на этих инструментах плясовую, наигрыш. Р. н. м. «Ах, вы сени» Р. н. м. «Светит месяц» Р. н. м. «Ах, ты береза» Сказочница: - Теперь понятно вам, ребята, почему Снегурочка так полюбила русские пляски, стихи, песни? В сказке всегда побеждают красивые сильные герои. Разнообразные русские песни – веселые, забавные, медленные, певучие. А какие меткие мудрые пословицы, Дома, вы обязательно расскажите, почему Снегурочка пошла жить к людям. /звучит плавная музыка, закрыв оконце, Сказочница кланяется детям и уходит/. | |
|