Главная » 2014 Май 7 » Сценарий открытия лагеря в школе
17:27 Сценарий открытия лагеря в школе | |
Подготовка к игре-конкурсу объявляется за 2-3 недели. Требования к командам: 1. Представление страны (4-5 минут): ее местоположение, численность населения, флаг, костюм традиционный, краткая историческая справка. 2. Знать внешнеэкономические связи "своего" государства с Россией. 3. Подготовить домашнее задание "Туристическое агентство" (10-12 минут). Это своего рода реклама стране, имеющая цель, привлечь туристов, оформить путевку. Какой должна быть турпутевка: а) формат - альбомный лист; б) красочность; в) 5-6 советов туристу, желающему путешествовать по стране. 4. Номер художественной самодеятельности. Ход игры Вступление ведущего - Сегодня в нашей школе работает "Клуб путешественников". Почему? Человек всегда стремился к познанию. Его более всего интересовали отдаленные земли: как там? Что там такое? Какие там люди? Как живут? Мы путешествуем сегодня в Страну восходящего солнца - Японию, в страну тюльпанов и ветряных мельниц - Нидерланды и в страну вечной весны - Мексику. Конкурс "Представление страны" Команды поочередно поднимаются на сцену и кратко представляют "свою" страну. (Не ставлю своей целью описывать выступление каждой команды, т.к. это индивидуальность, творчество детей, сценарий не повторить, т.к. команда должна сама узнать новое о стране, посидеть в библиотеке, перерыть периодическую печать, энциклопедию. В общем, у каждого будет по-разному). Конкурс "Разминка" Взаимоотношения России с государствами. В мире около 200 государств и ни одна страна не существует обособленно. Страны имеют экономические, политические, военные, культурные связи. Каждой команде задается по 2 вопроса о взаимоотношениях с Россией. Команде "Япония" Известный журналист Феликс Овчинников как-то сравнил Японию с гигантским обрабатывающим заводом, который ввозит все необходимое сырье, а затем перерабатывает, сбывает его на мировом рынке уже в виде готовой продукции. Не зря Японию называют страной экономического чуда, "восходящей иены". Россия имеет с Японией 9 генеральных соглашений в освоении природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока. Вопросы: 1. Какое сырье России использует Япония? (20-летний контракт (1985 - 2005 гг.) по использованию каменного угля из Южной Японии). 1993 г. - закончено технико-экономическое обоснование нефтяных месторождений на шельфе Сахалина. Выполнены соглашения по разработке лесных ресурсов и производству сырья на ГУБК и др.). 2. "Тойота", "Ниссан", "Хонда" поступают в основном в США. А какую готовую продукцию из Японии получает Россия? Команде "Мексика" Мексика - колыбель доколумбовой цивилизации ацтеков и майя. Именно здесь появились древнейшие очаги земледелия, которые в будущем дали многое мировой земледельческой культуре. Вопросы: 1. Кто из русских ученых внес большой вклад в изучение с/х культур? Какие мексиканские культуры использовались в России? (Н.И.Вавилов посетил Мексику дважды - в 1930 и 1932-1933 гг. Привез из Мексики несколько форм хлопчатника - это родина культуры. 2. Какие культурные связи на протяжении длительного исторического времени осуществлялись между Россией и Мексикой? (Фердинанд Врангель открыл Мексику для России в 1836 г.; Бальмонт (1905 г.) "Есть на земле страна вечной весны, она называется Мексикой". 20 лет спустя в Мексике побывал Маяковский. 1945 г. - в Москву прибыл новый посол Бассолье. Его сын закончил МГУ. Ныне это известный мексиканский географ Анхель Бассольс Баталья, автор многих книг по экономической географии. В 1981 г. силами Института Латинской Америки была переведена на русский язык книга "Сказание о Кетцалькоатле", Пернатом змее - загадочном персонаже древнемексиканского эпоса. Команде "Нидерланды" Интенсивные контакты между Россией и Голландией начались в 1578 г., когда голландский мореплаватель Оливье Брюнель прибыл к устью Северной Двины, чтобы торговать с жителями Московии. Триста лет назад Петр Первый, прорубив "окно в Европу", совершил свое первое путешествие в Голландию. Вопросы: 1. Что дали России связи с Голландией? (Петр I привез новые технологии в области науки, судостроения, градостроительства и архитектуры, которые использовались при создании Российского флота и строительстве Санкт-Петербурга). 2. Каковы современные экономические связи между этими странами? (Использование с/х продукции из Нидерландов, 1996 г. - Программа в области культуры, искусства и экономики "Окно в Нидерланды). Конкурс художественной самодеятельности "Мексиканцы" танцуют танец "Ламбада". "Японцы" представляют композицию с мечами" под восточную музыку. "Нидерландцы" разыгрывают сценку "На выставке цветов". Болельщики поддерживают команду "Мексики" и читают перевод К. Бальмонта из цикла "Майя". Из страны Кетцалькоатля Я спою вам час за часом Слыша вой и свист метели, О величии надменном вулканических вершин. Я спою вам о колибри, Я спою нежней свирели О стране, где с гор порфирных Смотрит кактус-исполин О стране, где в чаще леса расцветают орхидеи, где полями завладели глянцевитости агав, где проходят ягуары, где шуршат под пальмой змеи, где гремят цикады к Солнцу меж гигантских пышных трав. Конкурс "Туристическое агентство" В течение 10-12 минут необходимо предложить туристам самые интересные места для посещения в своей стране и путевку с "добрыми советами". Командам на подготовку дается 5-7 минут. В это время проводится игра со зрителями "Что такое? Кто такой?" "Необходимо объяснить слова, каким-то образом имеющие отношение к стране, за которую они болеют. Болельщики получают жетоны за правильный ответ, за большее количество жетонов - приз ученику. А сумма жетонов дает дополнительное количество баллов команде от ее болельщиков. Нидерланды: 1. Амстердам, 2. Щельда, 3. Официальный язык, 4. Гаага, 5. Гульден, 6. Польдеры, 7. Алсмер. Япония: 1. Фудзияма, 2. Токио, 3. Сакура, 4. Харакири, 5. Иена, 6. Нихон, 7. Икэбана. Мексика: 1. Агава, 2. Мехико, 3. Орисаба, 4. Юкатан, 5. Государственный язык, 6. Основная национальность, 7. Песо. Фрагменты туристических путевок. Советы для путешествующих по Японии: - не обижайте местных самураев, иначе можете лишиться головы; - во время землетрясений не забудьте выйти из здания, иначе вас больно ударит; - научитесь плавать - Япония расположена на островах; и т.д. Путешествующим по Мексике: - возьмите фотоаппарат или видеокамеру, т.к. в Мексике много достопримечательностей; - не забудьте о напитках, т.к. в Мехико большой недостаток питьевой воды; - обязательно купите шляпу, солнечные очки и купальный костюм, без них не обойтись. Туристическое агентство "Голландия" ручается: - у нас вы увидите самые знаменитые голландские мельницы; - вы никогда не забудете великолепие базара цветов; - с голода вы не умрете, т.к. у нас вкусное масло и прекрасный сыр. После домашнего задания, жюри подводит итоги. А ребята, помощники ведущего, сообщают зрителям дополнительный материал по странам. 1. Со времен ацтеков известна самая маленькая собачка чиуауа весом не более 3 кг. Она получила особую известность благодаря тому, что президент Мексики подарил когда-то гастролировавшей в стране знаменитой итальянской певице Аделине Патти огромный букет цветов, внутри которого была спрятана собачка чиуауа. 2. Американская писательница Мери Мейп Додж, автор книги "Серебряные коньки", пишет, что Голландия - это страна странностей или страна противоречий. Здесь вода почти всюду выше земли, "плотины высоки и широки, а на некоторых из них стоят здания и растут деревья. Больше того, на плотинах проложены отличные дороги. Кое-где кили проплывающих кораблей выше, чем кровли жилищ. Далее предоставляется слово жюри, объявляются победители конкурса-путешествия. Вручаются призы. | |
|