Главная » 2014 Май 8 » Сценарий спортивный для начальной школы
10:21 Сценарий спортивный для начальной школы | |
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник День Защитников Отечества! Он посвящён всем мужчинам во всём мире. Быть защитником своей страны очень почётно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом вам сейчас расскажут девочки. Входят четыре человека, девочки. Первый: В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. Второй: Мы не подарим вам цветов – Мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят. Третий: Мы пожелаем вам навек, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. Четвёртый: И все преграды на пути Преодолеть вам дружно! Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно. Ведущий: Вот такие напутствующие слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника. А теперь мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Появляются богатыри под звуки «Марша Черномора» М. Глинки. Илья Муровец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в своё время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьём-разбойником! Добрыня Никитич: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись! Алёша Попович: Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного! Богатыри поют на мотив песни «Если бы сбылась моя мечта» из мультфильма «Летучий корабль». Илья Муромец: Если б на свете не было войн, Как бы я счастлив был и доволен! Если бы сладко, спали бы крепко, Чтоб в огороде у всех росла репка! Припев (поют все вместе) : Эх, если бы сбылась моя мечта, Какая жизнь настала бы тогда! Если бы мечта сбылась, Какая жизнь тогда бы началась! Добрыня Никитич: Чтобы поля все вспаханы были, Дети вкус хлеба чтоб не забыли. Бабушки внукам о нас пели б песни, Стало бы в мире куда интересней! Припев (тот же) : Алёша Попович: Бицепсы, мышцы – это не имидж, Но и без них меча не поднимешь! Пусть только в сказках будут сраженья, Вы тренируйте своё воображенье! Припев: Илья Муромец: Слыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным. Звучит песня «Богатырская сила» Стаса Намина. Все участники выполняют физкультурные упражнения, подражая богатырям. Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут – «Крепыши», справа – «Смельчаки». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым. Члены жюри надевают какошники. Илья Муромец: Какой же богатырь без меткого глаза? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют ядра метать. Проводится конкурс «Кто больше». Богатыри уходят. Ведущий: Конечно, меткость – это великая вещь! Но не всегда только меткость выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил? Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки! » Сценка: появляются старушка и солдат. Солдат: Здорово, бабушка! Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идёшь? Солдат: Иду я домой после службы военной, а путь мне ещё неблизкий предстоит. Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре! Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдётся? Бабка: А зачем тебе топор? Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить! Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит? Солдат: А ты мне принеси топорик-то да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо! Бабка приносит топор и чугунок. Солдат: Так! Ставит чугун в печь, наливаем в него водички и кладём топор. А теперь подождём, пока водица закипит! Бабка: Ну, что? Уже кипит? Солдат: Ещё нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть! Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном! Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена! Бабка убегает за пшеном. Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать! Бабка возвращается: Держи-ка, милый! Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю! Солдат: А масла ты в кашу кладёшь? Бабка: А как же! Какая каша без маслица? Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть! Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю! Приносит масло и сахар. Солдат (пробует) : Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Ну-ка, пробуй, бабушка! Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить! Солдат: Русский солдат на всё способен: и в бою не подведёт, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки! » Солдат и бабка уходят. Проводится конкурс «передача мяча». Ведущий: Военных профессий много. Есть военные лётчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонёк пожаловали лётчики! Появляются лётчики со штурвалами. Первый лётчик: Наша стихия – небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей! Второй лётчик: Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своём полёте! И сегодня мы споём для вас старую, но очень хорошую песню! Поют песню «Потому, потому что мы - пилоты! » Мы друзья, перелётные птицы! Мы высоко над вами парим! Не спешите вы с нами проститься, Очень скоро мы к вам прилетим! Припев: Потому, потому что мы – пилоты! Небо наш, небо наш родимый дом. Первым делом, первым делом – самолёты! Ну, а девушки? А девушки потом! Мы привыкли невзгод не бояться, И привычно сжимая штурвал, Будем в небе задорно смеяться, Чтоб быстрей самолёт наш летал! Припев (тот же) . Проводится эстафета. Лётчики убегают, но появляются моряки в бескозырках. Моряк: Полундра! Все на борт! Становись! Отдать швартовый! Все вместе поют песню «Наденем бескозырки! » Первый моряк: Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идёт прямо по курсу! Второй моряк: А если вдруг нас начнёт укачивать во время шторма, то мы не испугаемся. Проводится конкурс «перетягивание каната». Ведущий: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец. Давайте подойдём к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина. Россия… Как из песни слово – Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия. За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю всё то, что называю Одним широким словом «Русь». С. Васильев А сейчас прозвучит гимн нашей страны. Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Все встают. Ведущий: За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам – И дедам нашим, и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Ведущий: Дорогие мальчики и все мужчины, присутствующие на нашем празднике! Сегодня мы всех вас поздравляем с Днём Защитника Отечества! Мы всех вас очень любим и уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! Цель: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию. Программное содержание: закрепить знания детей о военных профессиях и о государственных символах России; воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества; формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Предварительная работа: знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»; беседы о государственной символике; чтение русской народной сказки «Каша из топора». Словарная работа: Отечество, защитники, богатыри, пилоты, бескозырка, гимн, Родина. Оборудование: спортивный инвентарь, медали для награждения, эмблемы команд, грамоты, презентация. | |
|