Главная » 2014 Май 8 » Сценарий зимнего праздника в детском саду
08:58 Сценарий зимнего праздника в детском саду | |
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите? Дети: Да! Хотим! Воспитатель: Мы поедим с вами в зимний лес. В лесу зимой очень холодно, мы должны тепло одеться. Что нужно одеть? Дети: Сапоги, шубы, шапки, варежки. (воспитатель вместе с детьми имитируют одевание зимней одежды) Воспитатель: Мы оделись тепло, а теперь сядем в сани. (Дети и воспитатель «садятся в сани» и под музыку едут в лес) . Воспитатель: На санях мы ехали, В зимний лес приехали! Вставайте, ребята, с саней. Посмотрите, как красиво здесь: тишина, кругом снег лежит, воздух чистый, морозный, деревья все одеты в зимний наряд. (Из – за ёлки выходит Снегурочка и поёт песню) Снегурочка: Ой, да у нас в лесу гости! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Ребята, я вам очень рада. Совсем недавно мы с дедушкой Морозом были у вас в детском саду на празднике Нового года. Какая же у вас была красивая ёлочка, много на неё было разноцветных шариков, фонариков, гирлянд, огоньков. А вот в моём лесу на деревьях и на ёлочках только снег лежит. Воспитатель: А мы сейчас и твою ёлочку украсим, Снегурочка. У нас и украшения припасены вот в этой коробке. Их ребята своими руками сделали. Ну – ка, ребята, возьмите по одной игрушке. Дидактическая игра «Укрась ёлочку» Воспитатель: Сейчас к ёлочке подойдут ребята, у которых игрушки красного цвета. А теперь те, у которых игрушки синего цвета. Теперь жёлтого цвета, зелёного и белого. Снегурочка: Какая красивая ёлочка. Спасибо вам, ребята. Я расскажу Дедушке Морозу, какие умные, хорошие дети к нам в лес приезжали. А ещё я хочу загадать вам загадку: - Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. Дети: Снежинка. Снегурочка: Правильно, снежинка. А откуда снежинки падают? Дети: Из облака, тучи, неба. Снегурочка: Молодцы! Воспитатель: Мы сейчас узнаем, из нашей тучки будут лететь снежинки? (Из тучки летят снежинки) Воспитатель: Собирайте, ребята! Снегурочка: Молодцы, все снежинки собрали. Покажите у кого одна снежинка? А у кого много? Сколько у тебя, Ваня? Ребёнок: Много. Снегурочка: А у тебя, Поля? Ребёнок: Много. Снегурочка: Ребята, а сколько же у меня снежинок? Дети: Ни одной. Воспитатель: Дети, давайте все снежинки мы подарим Снегурочке. (Дети дарят Снегурочке снежинки) Снегурочка: Спасибо, ребята за подарок. Но мне пора уходить. До свидания! Дети: До свидания! (Снегурочка уходит) Воспитатель: Посмотрите, ребята, из – за нашей тучки солнышко выглянуло, стало теплее. Давайте снимем тёплую одежду: шапки, шубки, варежки, сапожки. Солнышко обогрело землю, снег начал таять, потекли ручейки. Зиме конец. Мы теперь на санях не поедем. Интересно, куда же ручейки потекли? Сейчас мы с вами проверим. Воспитатель: Ручейки все потекли в реку, а вот и она. На чём можно по реке плыть? Дети: На корабле, пароходе… Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами тоже поплывём на пароходе. Его нужно построить вот из этих модулей. (Дети строят пароход и садятся в него) Воспитатель: На реке пароход, Пароходом ехали, Пароход остановился, Значит мы приехали. Ребята, пока мы плыли на пароходе, наша полянка очень изменилась: на деревьях набухли почки и из них стали появляться первые листочки, расцвели первые цветы, весело запели птицы, стало теплее, наступила Весна! Давайте сядем на зелёную полянку, отдохнём и споём песню о солнышке. Исполняют песню «Солнышко, солнышко, Ярче нам свети… » Воспитатель: - Молодцы, ребята, красивую песенку спели. А что это за избушка стоит? Кто там живёт? Сейчас я постучу в окошко, и узнаем кто там. Воспитатель стучит в окошко. Выходит бабушка Матрёна. Бабушка Матрёна: - Здравствуйте, внучата. Дети: - Здравствуйте. Бабушка Матрёна: - Меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а ты одна здесь живёшь? Бабушка Матрёна: - Нет. А с кем вы сами догадайтесь. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается А с водой не знается. Дети: - Кот, кошка. Бабушка Матрёна: - Правильно, вот мой кот Васька на солнышке греется. Бабушка Матрёна: - Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Дети: - Собачка. Бабушка Матрёна: - Да, вот мой верный пёс Шарик. Он дом охраняет, на чужих лает, а вы ему очень понравились. А вот ещё загадка: - Явился в жёлтой шубке: Прощайте, две скорлупки. Дети: - Цыплёнок Бабушка Матрёна: - Правильно, вот они мои цыплята со своею мамой – курицей Слушайте ещё: - Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? Дети: - Петя – петушок. Бабушка Матрёна: - Молодцы, ох и догадливые, ребята все мои загадки отгадали. Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а можно с твоим котиком поиграть? Бабушка Матрёна: - Конечно можно, давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Воспитатель: - Котиком будет Кирилл. Садись на стул и бери котика на руки. Подвижная игра «Кот и мыши». Проводится 2 раза. Бабушка Матрёна: - Какие ловкие ребята, не поймал мой котик ни кого. Воспитатель: - Спасибо бабушка Матрёна за гостеприимство, но нам пора в путь. До свидания! Бабушка Матрёна: - До свидания, приезжайте ещё в гости! Воспитатель: - А нам пора идти дальше. Воспитатель: - Пока мы шли, наша полянка стала ещё красивее: деревья все стоят в зелёном наряде, солнышко греет очень жарко, поют птички, а цветов вокруг видимо-невидимо. Наступило жаркое лето. Я хочу вам напомнить, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, можно испугать зверей и птиц. Нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, рвать цветы. Нужно беречь природу, бережно к ней относиться. Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы превратимся в цветочки и бабочек. Детям надевают шапочки цветов и бабочек. Воспитатель: - Давайте послушаем стихи о цветах и узнаем, какие цветы растут на нашей полянке. 1-й ребёнок Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики- цветы Очень вежливы… а ты? 2-й ребёнок Ромашка. Белая корзинка- Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. 3-й ребёнок Незабудки. Я иду, иду лугами Незабудки под ногами… Посмотрите, сколько их, Бирюзово – голубых! 4-й ребёнок Одуванчик. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт- нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Танцевальная импровизация «Вальс цветов». Воспитатель: - Летают бабочки в лесу. Увидели цветок, Тихонько сели на цветок И пьют душистый сок. Танцевальная импровизация «Бабочки». Воспитатель: - Хорошо мы танцевали, веселились, а сейчас сядем в машину и поедем дальше. - На машине ехали В дальний лес доехали. Стоп! Разворот! Приехали! - Выходите из машины. Воспитатель: - Ой, ребята, а что случилось с нашей полянкой? Куда подевались наши зелёные листочки? Дети: - Упали на землю! Воспитатель: - А как же они упали? Наверно их ветер сдул? Дети: - Да, ветер. Воспитатель: - А давайте, и мы подуем, как «ветерок». Дети дуют. Воспитатель: - Наступила Осень: стало холоднее, дует ветер. Деревья стали сбрасывать свои листочки, начался листопад. А какого цвета осенние листья? Поля? Игорь? Вадим? Воспитатель: - Правильно, ребята, листья стали красными, жёлтыми, коричневыми. А что ещё бывает осенью? Музыкальный руководитель наигрывает дождливую мелодию. Дети: - Дождь. Воспитатель: - Да, осенью идут дожди. И чтобы нам не промокнуть давайте сядем на стулья и посмотрим сказку Сутеева «Под Грибком». Драматизация сказки Сутеева «Под Грибком». Воспитатель: - Понравилась сказка? Дети: - Да! Воспитатель: Поместились все под грибком? Дети: Да! Воспитатель: - Кто-нибудь промок? Дети: - Нет! Воспитатель: - Не зря говориться: «В тесноте да не в обиде». Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке зимой, весной, летом и осенью. И в каждое время года полянка была необыкновенно красива. А какое время года вам понравилось больше всего? Почему? Дети: - Лето. Тепло, можно бегать в трусиках и в майке… Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Входит художник. Художник: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Художник: Я – художник, нарисовал несколько картин о временах года, но всё перепутал. Помогите мне разобраться. Игра «Помоги художнику». Дети на фланелеграфах подбирают к рисункам деревья. Художник: - Ой, ребята, молодцы, помогли мне. За это я подарю вам свои любимые краски. Воспитатель: - Спасибо художник за краски. Воспитатель открывает краски, а там конфеты. Художник: - Я опять всё перепутал, угощайтесь ребята. А вот и краски. Воспитатель и дети: - Спасибо за угощение и краски. До свидания! | |
|