Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2014 » Май » 8 » Сценарії зустрічі зими
08:54
Сценарії зустрічі зими
Перед началом прогулки воспитатель обращается к детям

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами пойдем в лес. Посмотрим как там красиво зимой, послушаем, о чем «разговаривают» деревья, а потом покатаемся с горки и вернемся в детский сад.

Дети одеваются (педагог проверяет, как они завязали шарф, шапку и т. д.) и выходят на участок, берут лыжи и строятся на спортивной площадке в шеренгу. Лыжи кладут рядом. Проводится игра «Кто быстрее до флажка» и обратно к своим лыжам» (быстрый бег на 20 м)

Затем педагог предлагает ребятам надеть лыжи (помогает застегнуть крепления)

Когда дети готовы, воспитатель еще раз осматривает, как дети закрепили лыжи и напоминает правила, которые необходимо выполнять во время прогулки:

-нельзя обгонять упавшего товарища, надо остановиться и помочь ему встать или подать палки.

-при катании с горки следует съезжать только с правой стороны, а подниматься- с левой.

Дошкольники выстраиваются в колонну.

Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу.

Дети идут по готовой лыжне, которая проложена заранее, а воспитатель - параллельно, так, чтобы в любую минуту прийти на помощь ребенку.

В лесу ребята встают в круг, воспитатель читает стихотворение Сурикова «Зима» и задает детям ряд вопросов.

Воспитатель:

- О какой чудесной шапке говорит в своем стихотворении автор? (о снежной)

Поэтому в лесу тихо, как будто он спит. Давайте послушаем. (дети прислушиваются к звукам леса) Игра «Расскажи, что услышал»

Воспитатель:

-А теперь расскажите, кто какие звуки услышал.

Дети называют, что услышали в тишине

Воспитатель:

Посмотрите как здесь красиво.

- Какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете?

- Как можно назвать этот лес?

Дети:

Зимний, снежный, спящий, тихий, молчаливый, сонный, шепчущий и т. д.

После этого воспитатель предлагает детям походить в лесу по снегу.

Воспитатель:

-А теперь вспомните и сравните, какой снег был на лыжне, по которой мы с вами шли до леса, и какой здесь.

Дети подбирают эпитеты: мягкий, пушистый, чистый, белоснежный и т. д.

Предложить провести опыт: Как из снега получить воду?

Снег - это тоже вода, только замерзшая в виде кристаллов снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть, то он растает и получится вода. Согреть снег можно по-разному: подышать на снежинки, подержать в горячей руке. Можно принести в группу, согреть в посуде, на огне. В любом случае от нагревания снег превращается в воду.

Воспитатель:

-Кто помнит загадки про снег?

Дети загадывают загадки друг другу.

-Бел да не сахар, ног нет, а идет.

-На всех сердится, никто не боится.

-С неба звездой, а в ладошку водой.

А теперь отгадайте мою загадку.

-Старик-шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Мороз)

В народе говорят «Много снега – много хлеба»

Воспитатель:

- Посмотрите, что это за красивое дерево? (береза)

- Какой ствол у березы?

- А какая кора у этого дерева?

- Как растут веточки у березы?

- Где лежит снег на березе?

Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель:

- А это что за дерево? (сосна)

- Посмотрите, какой у нее ствол.

- А кора, какая? (шершавая, коричневая)

- Как мы называем березу, дуб, тополь? (лиственные деревья)

- А как называем ель, сосну? (хвойные)

На обратном пути из леса дети катаются с горки. Педагог следит за техникой подъема и спуска детей, подбадривая робких. Игра «Не сбей ворота»

Если необходимо, воспитатель сам показывает, как нужно съезжать с горки или предлагает это сделать детям, которые хорошо освоили спуск.

Затем дети строятся в шеренгу и спокойным шагом идут в детский сад. На участке они очищают снег с лыж и аккуратно ставят на место.

Игра на участке «Маленькие солнышки»

Воспитатель:

-Нам всем не хватает зимой солнечного тепла. Поэтому давайте поиграем в игру «Маленькие солнышки» и нам всем станет тепло, оттого что рядом с нами наши друзья.

Описание:

В этой игре дети пытаются изобразить геометрическую фигуру – круг, а затем двигаться по площадке, не нарушая форму круга. При этом они должны избегать столкновения друг с другом. Это непростая задача для детей, поскольку им еще сложно ориентироваться в пространстве. Игра усиливает чувство принадлежности к группе, дает возможность детям объединить свои усилия для решения общей задачи, учит их действовать совместно.

Инструкция детям:

Разбейтесь на тройки и четверки. Возьмите друг друга за руки и станьте в круг. Представьте, что каждый круг – это солнце, которое дает нам свет и тепло. Вы знаете, что настоящее солнце движется по небу. Теперь вы можете начать двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по площадке. Попробуйте управлять своим солнцем и постараться не сталкиваться с другими солнышками. Едва два маленьких солнышка сталкиваются, они сливаются в одно солнце. Для этого солнышки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце, дарящее свет и тепло всем детям.

После этого все вместе выбирают «чемпионов» дня (отмечаются дети, которые помогали товарищам на прогулке, не падали и не жаловались на то, что устали)
Категория: Времена года | Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]