Главная » 2014 Май 8 » Сценарії зустрічі зими
08:54 Сценарії зустрічі зими | |
Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдем в лес. Посмотрим как там красиво зимой, послушаем, о чем «разговаривают» деревья, а потом покатаемся с горки и вернемся в детский сад. Дети одеваются (педагог проверяет, как они завязали шарф, шапку и т. д.) и выходят на участок, берут лыжи и строятся на спортивной площадке в шеренгу. Лыжи кладут рядом. Проводится игра «Кто быстрее до флажка» и обратно к своим лыжам» (быстрый бег на 20 м) Затем педагог предлагает ребятам надеть лыжи (помогает застегнуть крепления) Когда дети готовы, воспитатель еще раз осматривает, как дети закрепили лыжи и напоминает правила, которые необходимо выполнять во время прогулки: -нельзя обгонять упавшего товарища, надо остановиться и помочь ему встать или подать палки. -при катании с горки следует съезжать только с правой стороны, а подниматься- с левой. Дошкольники выстраиваются в колонну. Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу. Дети идут по готовой лыжне, которая проложена заранее, а воспитатель - параллельно, так, чтобы в любую минуту прийти на помощь ребенку. В лесу ребята встают в круг, воспитатель читает стихотворение Сурикова «Зима» и задает детям ряд вопросов. Воспитатель: - О какой чудесной шапке говорит в своем стихотворении автор? (о снежной) Поэтому в лесу тихо, как будто он спит. Давайте послушаем. (дети прислушиваются к звукам леса) Игра «Расскажи, что услышал» Воспитатель: -А теперь расскажите, кто какие звуки услышал. Дети называют, что услышали в тишине Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. - Какое сейчас время года? -Почему вы так думаете? - Как можно назвать этот лес? Дети: Зимний, снежный, спящий, тихий, молчаливый, сонный, шепчущий и т. д. После этого воспитатель предлагает детям походить в лесу по снегу. Воспитатель: -А теперь вспомните и сравните, какой снег был на лыжне, по которой мы с вами шли до леса, и какой здесь. Дети подбирают эпитеты: мягкий, пушистый, чистый, белоснежный и т. д. Предложить провести опыт: Как из снега получить воду? Снег - это тоже вода, только замерзшая в виде кристаллов снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть, то он растает и получится вода. Согреть снег можно по-разному: подышать на снежинки, подержать в горячей руке. Можно принести в группу, согреть в посуде, на огне. В любом случае от нагревания снег превращается в воду. Воспитатель: -Кто помнит загадки про снег? Дети загадывают загадки друг другу. -Бел да не сахар, ног нет, а идет. -На всех сердится, никто не боится. -С неба звездой, а в ладошку водой. А теперь отгадайте мою загадку. -Старик-шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз) В народе говорят «Много снега – много хлеба» Воспитатель: - Посмотрите, что это за красивое дерево? (береза) - Какой ствол у березы? - А какая кора у этого дерева? - Как растут веточки у березы? - Где лежит снег на березе? Посмотрите, какая она красивая. Воспитатель: - А это что за дерево? (сосна) - Посмотрите, какой у нее ствол. - А кора, какая? (шершавая, коричневая) - Как мы называем березу, дуб, тополь? (лиственные деревья) - А как называем ель, сосну? (хвойные) На обратном пути из леса дети катаются с горки. Педагог следит за техникой подъема и спуска детей, подбадривая робких. Игра «Не сбей ворота» Если необходимо, воспитатель сам показывает, как нужно съезжать с горки или предлагает это сделать детям, которые хорошо освоили спуск. Затем дети строятся в шеренгу и спокойным шагом идут в детский сад. На участке они очищают снег с лыж и аккуратно ставят на место. Игра на участке «Маленькие солнышки» Воспитатель: -Нам всем не хватает зимой солнечного тепла. Поэтому давайте поиграем в игру «Маленькие солнышки» и нам всем станет тепло, оттого что рядом с нами наши друзья. Описание: В этой игре дети пытаются изобразить геометрическую фигуру – круг, а затем двигаться по площадке, не нарушая форму круга. При этом они должны избегать столкновения друг с другом. Это непростая задача для детей, поскольку им еще сложно ориентироваться в пространстве. Игра усиливает чувство принадлежности к группе, дает возможность детям объединить свои усилия для решения общей задачи, учит их действовать совместно. Инструкция детям: Разбейтесь на тройки и четверки. Возьмите друг друга за руки и станьте в круг. Представьте, что каждый круг – это солнце, которое дает нам свет и тепло. Вы знаете, что настоящее солнце движется по небу. Теперь вы можете начать двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по площадке. Попробуйте управлять своим солнцем и постараться не сталкиваться с другими солнышками. Едва два маленьких солнышка сталкиваются, они сливаются в одно солнце. Для этого солнышки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце, дарящее свет и тепло всем детям. После этого все вместе выбирают «чемпионов» дня (отмечаются дети, которые помогали товарищам на прогулке, не падали и не жаловались на то, что устали) | |
|